rusvoy (rusvoy) wrote,
rusvoy
rusvoy

Categories:

ПОМОЩЬ ПРИ ТЕКУЩЕМ ПОЛОЖЕНИИ ДЕЛ

После того как РФ уже десятилетиями слезает с "сырьевой иглы" благодаря проводимой политике определяемой в соответствии с конституцией президентом, а новое правительство так же борется с бедностью как и предыдущее, как и ЦБР борется с устойчивостью курса рубля как и телевизионные "говорящие головы" рапортуют о том как российская биржа уже отыгрывает очередное падение рубля, а инвесторы вновь обещают высокому начальству вкладывать в "инновационные проекты" и создавать высокотехнологичные "кластеры" в РФ...
Сам рубль всёже рухнул на 20% по отношению к валютам "$" и "€" в которых на данный момент идет большинство расчётов в мире, и тем самым показал свою реальную, а не иллюзорную зависимость от цен на нефть и от экономик более развитых стран как на западе так уже и на востоке, что в пору вспомнить актуальный и по ныне вопрос мальчика президенту РФ и его ответ обусловленный текущими экономическими воззрениями многих из нынешних управленцев:


Тем не менее некоторые СМИ, как и некоторые "патриоты" в том числе и некоторые интеллектуалы с притензией на понимание "глобального управления" с гордостью и особым пиететом объясняют толпе доверчивых людей происходящее в этот раз иной причиной чем прежде, а именно некой "нефтяной войной"- которую де "успешно" начала РФ выйдя из соглашения "ОПЕК+", хотя тем самым они только подтверждают, что с одной стороны они следуют за "пропагандистким мейнстримом" или находятся в иллюзиях, а с другой стороны подтверждают теорию К.Маркса "о неизбежном нарастании противоречий между империалистическими державами за делёж рынка и капитала", которые в итоге разрешаются уже совсем другой войной за мировое господство с огромными человеческими жертвами, что как минимум уже дважды происходило в истории человечества!

Поэтому хочется таких индивидов и тех управленцев кто решил начать "нефтяную войну" спросить, в надежде на их вразумление:
А разве любая вероятная война или вероятный конфликт не выигрывается ещё до её/его начала, созданием условий, когда эту войну начинать будет или незачем, или просто безсмысленно?
Или иными словами разве невозможно профилактировать любые конфликты ещё задолго до их вероятного возникновения, заранее используя для этого более высокий и устойчивый приоритет управления?
Например прежде чем возникнет экономический конфликт стоит создать и воплотить такую идеологию на основе которой будут сформированы общие для всех правила экономической деятельности позволяющие избегать возникновения как минимум империалистических противоречий!
Конечно прежде чем создавать и воплощать такую идеологию необходимо определится с целеполаганием, с понятиями и этикой и алгоритмами действий. Причем всё это не только филосовско-мировозренческая задача, но и управленческая - решение которой достигается нетривиальным путём развития творческо-познавательного потенциала и обретения устойчивой культуры человечности и соответствующего эмоционально смыслового строя в психике с развитой интуицией и голосом совести.
Именно при таком методолгическом подходе возможно обеспечить высокое качество управления .

Ну а если такое качество управления при текущем положении дел, как видно на практике недоступно управленцам и соответственно таких условий заранее не удалось создать, то прежде чем инициировать конфликты как приемлимый метод для определённого типа нравственности, для разрешения накопленных противоречий, разве не логично перед этим хотя бы заранее провести подготовительные и мобилизационные мероприятия, создать материальную и кадровую базу, просчитать возможные последствия, определить наилучшие стратегии и тактики ?
Наверно любой кто считает себя разумным ответит на такой вопрос, что конечно-это будет логично при таких условиях!

А если это так, то тогда возникает следующий вопрос "в диалектическом процессе последовательного задавания вопросов и получения ответов по мере приближения к "истине".
Как можно начинать "нефтяную войну", если даже отдельные негативные последствия этого слишком очевидны ?

А это падение цен на нефть,
- падение доходов РФ от продажи нефти,
- падение курса рубля,
- рост цен и инфляции в РФ,
- уменьшение покупательного спроса в РФ,
- уменьшение экономического роста в РФ,
- рост безработицы в РФ,
- дальнейшее сильное падение доходов населения в РФ,
- рост бедности и соответственно дальнейшее усугубление демографии в РФ с уменьшением потенциала и устойчивости всей государственности.

Разве поэтому не стоило бы иметь заранее подготовленный набор мер и инструментов для компенсации таких негативных последствий на уровне государственных институтов, прежде всего для защиты граждан, экономики и государственности, ради чего по крайней мере и декларируются все принимаемые управленцами решения ?

Например до обвала курса рубля от падения цен на нефть, ЦБР мог бы заранее предупредить о возможном превышении значений прогнозного "валютного коридора" или о возможной "торговой и ценовой войне" и иных "шоках".
Как итог большинство граждан могли бы сохранять свои относительно небольшие накопления даже при несколько выросшем спросе и курсе на другие валюты или иные финасовые активы в следствии такого предупреждения.
Т.е. создание механизма национального финасового прогноза для населения так же необходимо, как и общий прогноз погоды и тем более предупреждение о плохих погодных условиях от МЧС, которые многие сегодня уже привычно получают по СМС.
А если ЦБР обеспечит ещё и низкие процентные ставки для кредитования на длительный срок или иными словами проводил бы более "мягкую" но ответственную кредитно-денежную политику ради цели экономического роста не только в стоимостном выражении но и ради роста в натуральных показателях и изменения структуры экономики в сторону инновационной и вместе с этим не допускал излишнего роста "пузырей в экономике" и не боролся бы с инфляцией вместе с минфином путём повышения процентной ставки со "стерилизацией денежной массы", то экономика РФ была бы более устойчивой и уже занимала более адекватное место в мировой экономике по сравнению с нынешним.

Антимонопольный коммитет и Роспотребнадзор или специально созданная для этого иная структура могли бы получить специализированные полномочия и штат для контроля, регулирования, и сдерживания роста цен особенно в кризисные и/или периоды "торговых и ценовых войн" или в переходные экономические периоды, когда закупки товаров и услуг в основном ещё не сделаны по новым ценам, а продажа их по необоснованно завышенным ценам уже максимально привлекательна для субъектов экономической деятельности в особенности для целого ряда чувствительных товаров, начиная от продуктов питания до жизненно необходимых лекарств с регулированием в том числе в чувствительных регионах страны где имеется растянутость коммуникаций и есть "северный завоз" и/или имеются другие подобные чувствительные для обеспечения жизнедеятельности факторы.
При этом особого внимания и регулирования требуют товары и услуги с помощью которых можно выразить большинство остальных товаров и услуг. А это такие товары и услуги которые ближе всего стоят к понятию инвариант прейскуранта. А это прежде всего электроэнергия с помощью которой в данный момент производятся большинство всех товаров и услуг, а далее это соответственно иные энергоносители - углеводороды и тд...
Т.е. энерготарифы и цены на топливо как и иные тарифы "естественных монополий" должны быть предельно точно обоснованы и регулируемы особенно в период кризисов и тем более в период "торговых и ценовых войн" для обеспечения стабильности в обществе, лучшей устойчивости национальной экономики и в конечном итоге всей государственности!
● В связи с этим особо показательно будет увидеть как в условиях нынешней "нефтяной войны" и падения цен на нефть изменятся цены на бензин в РФ и изменятся ли они вообще в меньшую сторону, что более адекватно при учёте всех совокупных факторов или введенный ранее акциз на топливо в РФ окажется неизменным словно догмат у сектантов и цена на бензин ещё и вырастет, увеличивая тем самым инфляцию и рост цен со всеми вытекающими из этого последствиями!

Уменьшение безработицы и рост доходов населения в "рыночной экономике" прямо сказывается на покупательном спросе, а значит и на инвестициях и экономическом росте. Поэтому различные меры для борьбы с безработицей в "рыночной экономике" должны быть главным показателем управления!
● В связи с чем показательны давно ещё сделанные обещания о создании 25 миллионов высокотехнологичных рабочих мест, а так же значительного повышения пособия по безработице при принятии пенсионной реформы в РФ, которые до сих пор так и остались обещаниями.

В тоже время величина МРОТ (минимальный размер оплаты труда) согласно предстоящей конституционной реформы, теперь должна быть не не менее "минимального прожиточного уровня" трудоспособного населения в среднем по стране.
Но методика оценки "минимального прожиточного уровня" в РФ в условиях "рыночной экономики" в сравнении даже с другими странами "рыночной экономики"- неадекватна. Потому как прожиточный уровень состоит из стоимости условной "потребительской корзины", а эта корзина расчитывается из индекса потребительских цен на товары и услуги.
В США она состоит из 300 продуктов и услуг,
Франции — 250 продуктов и услуг
Англии — 350 продуктов и услуг
Германии — 475 продуктов и услуг
России только из 156 продуктов и услуг.
https://books.google.ru/books?id=d87rAAAAMAAJ&q=%D0%BF%D0%BE%D1%82%D1%80%D0%B5%D0%B1%D0%B8%D1%82%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D1%81%D0%BA%D0%B0%D1%8F+%D0%BA%D0%BE%D1%80%D0%B7%D0%B8%D0%BD%D0%B0&redir_esc=y
А по оценке экспертов официально установленный "прожиточный минимум" в России искусственно занижен в 2-2,5 раза, по сравнению с реальным. С 1 января 2013 г. Правительство России изменило принцип формирования "потребительской корзины". Теперь в ней учитывается только стоимость пищевых продуктов, а стоимость непродовольственных товаров и услуг берется простро как 50 % от стоимости продуктовой корзины. А это позволяет, за счет "статистических манипуляций", искусственно сдерживать официально установленный "прожиточный минимум".
По словам директора "ВЦУЖ" Вячеслава Бобкова, занижение МРОТ в России — это сознательная политика правительства, связанная с затормаживанием роста заработной платы
https://ru.rt.com/I1jum
●В связи с чем не удивительно, что величина МРОТ (в эквиваленте) в РФ впервые стала ниже даже чем на Украине.
http://bloknot.ru/e-konomika/zarplaty-v-ukraine-vpervy-e-prevy-sili-rossijskie-641616.html
А с учётом нынешнего падения курса рубля теперь ещё ниже!
https://ru.m.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B8%D0%BD%D0%B8%D0%BC%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%BC%D0%B5%D1%80_%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D1%8B_%D1%82%D1%80%D1%83%D0%B4%D0%B0_%D0%B2_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8

Поэтому величину "прожиточноно минимума" как и МРОТ необходимо обязательно пересматривать в сторону увеличения для реального уменьшения бедности, обеспечения экономического роста и устойчивости всей государственности!
И так же вместе с этим необходимо прекратить практику, когда курс рубля так или иначе занижается, в основном ради интересов сырьевых компаний и/или лёгкости наполняемости бюджета без учета остальных вышеописанных факторов!


В своё время ещё в СССР были приложены колосальные усилия для создания минерально-сырьевой базы страны и это делалось именно для развития своей экономики, а теперь минерально-сырьевая база используется в основном для развития чужих экономик, в то время как своя стагнирует.
●Показательно что в 1970 г. доля топливно-энергетических товаров в структуре экспорта СССР составляла 15,7%, а эти же товары в структуре российского экспорта в 2008 г. составляли уже 67,8% ! Но дело в том, что в те времена экспорт машин и оборудования составлял 21,5% , а в 2008 г. – 4,9%, продовольствия и сельскохозяйственного сырья 8,9%, а в 2008 г. – 2%.
Поэтому когда разразился кризис 2008 года, то в США и странах Европы он проявился в экономическом спаде, измеряемом лишь несколькими процентными пунктами, то в России ВВП за 2009 год сократился на 8%, промышленное производство - на 9%.
http://xn----ctbsbazhbctieai.ru-an.info/%D0%BD%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%81%D1%82%D0%B8/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%B7%D0%B0%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B6%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D0%B3%D0%B5%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B3-%D1%80%D1%84-%D0%BD%D0%B5-%D0%B2%D0%B7%D1%8F%D0%BB-%D0%BD%D0%B0%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D1%83-%D0%B8%D0%B7-%D1%80%D1%83%D0%BA-%D1%82%D0%BE%D0%B3%D0%B4%D0%B0%D1%88%D0%BD%D0%B5%D0%B3%D0%BE-%D0%BF%D1%80%D0%B5%D0%B7%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D1%82%D0%B0-%D0%BC%D0%B5%D0%B4%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%B2%D0%B0/
Поэтому такую мягко говоря-стратегию, необходимо было пересматривать ещё "вчера", чтобы реально перейти к созданию своего экономического центра, а не развивать другие экономические центры за счет истощения минерально-сырьевой базы РФ.

Таковы некоторые из основных подходов для изменения текущего положения дел РФ даже в условиях "рыночной экономики".
Tags: Путин, РФ, нефтяная война, рубль, управленцы
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments